
Обзор Honda Dio
Самое главное, что вы должны знать о Honda Dio – это то, что он оптимален для езды по городским дорогам. Благодаря реализации в конструкции передней телескопической вилки, этот скутер обладает великолепной управляемостью на асфальте. Можно даже сказать, что подвеска у этих моделей изначально настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет предельно цепко держаться за дорогу, в том числе, входить в повороты на относительно большой скорости. Отсюда же возникает требование Honda Dio к относительно гладкому дорожному покрытию. В городе, несомненно, телескопическая вилка будет большим плюсом - она позволяет прекрасно маневрировать в постоянных пробках.
Однако многие скутероводы приобретают Honda Dio и для езды по грунтовым дорогам. Но в таком случае надо быть готовым как минимум к профилактической замене передних и задних амортизаторов каждый сезон. Стоит отметить, что амортизаторы для этого скутера практически всегда есть в свободной продаже и найти нужные – вообще не проблема. Несомненный плюс Honda Dio, как и у всех Хонд, в том, что в нем установлена отличная защита глушителя, а воздухозаборник и сам фильтр располагаются достаточно высоко, что существенно снижает его загрязнение песком и пылью на проселочных дорогах.
Конечно, уже легендарной является проверенная годами надежность двигателей Honda Dio. Об устойчивости к поломкам говорит даже тот факт, что Honda Dio может бегать на любой марке бензина, но не стоит этим злоупотреблять и по собственному опыту, лучше все-таки не экономить копейки и заливать 95. Говоря о двигателе, стоит упомянуть о его прекрасной динамике разгона, что особо актуально в потоке во время маневрирования между машинами. Практически весь модельный ряд Honda Dio без труда может бегать свои положенные 60 км в час, но при этом у них остается еще достаточный запас скорости. Даже после простой доработки вы без труда разгоните ее до 70 или даже 80 км/час.
Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза снашиваются быстрее, но и более эффективны при движении на асфальтовой дороге.
Начиная с модели AF34, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). Это означает, что когда вы начинаете тормозить передним тормозом, одновременно включается в работу задний тормоз в пропорции 70 на 30 соответственно. В целом это нововведение очень полезно, так как оно повышает безопасность движения на Honda Dio. Особенно это важно для тех, у кого пока не очень большой опыт вождения.
Самое приятное в Honda Dio – это то, что скутер идеально подходит для тюнинга. Добиться разгона мотороллера до 75 и даже 80 км/чac можно сравнительно легко, а при должной сноровке, скорость можно увеличить и до сумасшедших 100 км/час (но, лучше этого конечно не делать).
При этом всем стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в «красной» зоне и, соответственно, перегревается, да и остальные детали подвергаются сильным нагрузкам.
Резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что Honda Dio действительно тот скутер, который будет служить верой и правдой долгие и долгие годы. А соотношение его цены, качества и дизайна просто идеально.
Характеристики разных модификаций Honda Dio:
Honda Dio AF18
Количество цилиндров - 1
Число тактов - 2
Газораспределительная система - лепестковая
Система охлаждения - принудительное охлаждение
Максимальная мощность двигателя - 5,5 лошадиных сил
Степень сжатия - 7,3
Трансмиссия - вариатор (ремень)
Размер шин - переднее и задние колеса колеса - 3.00-10
Тип подвески переднего колеса - телескопическая
Тип подвески заднего колеса - маятник
Тип переднего тормоза колеса - барабан
Тип тормоза заднего колеса - барабан
База мм. - 1170
Длина мм. - 1655
Рост на седло мм. - 725
Дорожный просвет - 100
Сухой вес - 62 кг
Объем бензобака - 4,8л
Honda Dio AF27
Тип двигателя - одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем - 49 см. куб.
Мощность двигателя - 6.8 л.с., 7000 об/мин.
Система охлаждения - воздушное, принудительное
Зажигание - электронное
Запуск двигателя - электрический
Трансмиссия - автоматическая (вариатор)
Передняя подвеска - телескопическая вилка
Задняя подвеска - задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором
Передний тормоз - барабанный
Задний тормоз - барабанный
Покрышки - 120*60*12 / 130*60*12
Вес - 70 кг.
Габариты (ДхШхВ) - 1640x615x995 мм.
Объем топливного бака - 5 л.
Расход топлива - 2 л./ 100 км.
Honda Dio AF28 ZX
Длина, м - 1.650
Ширина, м - 0.630
Высота, м - 1.005
Колесная база, м - 1.150
Дорожный просвет, м - 0.095
Высота по седлу, м - 0.715
Масса снаряженная, кг - 71
Масса сухая, кг - 66
Мест - 1
Минимальный радиус разворота, м - 1.8
Двигатель - AF18E (воздушное охлаждение, 2 такта, 1 цилиндр)
Рабочий объем, см3 - 49
Диаметр x ход поршня, мм - 39.0x41.4
Компрессия - 7.1
Мощность, л.с./об. мин - 7.0/7,000
Максимальный крутящий момент, кгм/об. мин - 0.74/6,750
Запуск - Кик-стартер, аккумулятор
Система зажигания - CDI
Система смазки - Раздельная
Объем маслянного бака, л - 1.2
Объем топливного бака, л - 5.0
Трансмиссия - Вариатор
Шины передние/задние - 3.00-10 42J
Тормозные механизмы:
Передние - Дисковые
Задние - Барабанные
Honda Dio AF34
Тип двигателя - Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем - 49 куб. см.
Мощность двигателя - 5.7 л.с, 6250 об/мин
Система охлаждения - Воздушное, принудительное
Зажигание - Электронное
Запуск двигателя - Электрический/ кик старт
Трансмиссия - Автоматическая (вариатор)
Передняя подвеска - Телескопическая вилка
Задняя подвеска - Задний маятник объединен с двигателем, демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором
Передний тормоз - Барабанный
Задний тормоз - Барабанный
Покрышки - 120*60*12 / 130*60*12
Колесные диски - Алюминиевый сплав
Вес - 77 кг.
Honda Dio AF34 Cesta
Количество мест - 1
ДхШхВ (мм.) - 1675 х 615 х 995.
База (мм) – 1145
Высота посадки – 700
Сухой вес (кг) - 70
Объём двигателя (см3) - 49
Модель двигателя – AF34E
Тип двигателя - 2-тактный
Диаметр/ход поршня (мм) - 40 х 39,3.
Охлаждение - воздушное
Мощность (л.с./об.мин.) – 5,7/6250.
Тип трансмиссии - вариатор
Расход бензина на 100 км (л.) – 1,85
Объём бензобака (л.) – 5,3
Объём маслобачка (л.) – 1,3
Honda Dio AF35 SR
Количество мест - одноместный
Габариты ДхШхВ (мм) - 1675 х 625 х 995
База (мм) - 1145
Дорожный просвет (мм) - 105
Высота посадки (мм) - 700
Минимальный радиус поворота (м) - 1.8
Полная масса/сухой вес (кг) - 75/69
Объем двигателя (см куб) - 49
Модель двигателя - AF34E
Тип двигателя - 2-тактный
Диаметр (мм)/ход поршня (мм) - 40.0x39.3
Охлаждение двигателя - воздушное
Максимальная мощность (лс/обмин) - 7.0/6,500
Максимальный крутяций момент (кгм/обмин) - 0.79/6,250
Степень сжатия - 7.1
Тип трансмисии - вариатор
Расход топлива на 100км при 30 км/ч (л) - 2.13
Объем бензобака (л) - 5.3
Объем маслобачка (л) - 1.3
Тормоза - барабанные
Размер резины - 3.00-10 42J
Honda Dio AF35 ZX
Количество мест - одноместный
Объем двигателя - 49 куб
Мощность л.с./об - 7.2/6500
Расход топлива л/км - 2,61/100
Длина-ширина-высота (мм) - 1675х630х995
База (мм) - 1145
Дорожный просвет (мм) - 105
Высота по сидению - 700
Сухой вес (кг) - 71
Модель двигателя - AF34E
Тип двигателя - 2х тактный
Диаметр/ход поршня, мм - 40.0х39.3
Охлаждение - воздушное
Количество цилиндров - 1
Тип трансмиссии - вариатор
Объем бензобака (л.) - 5,3
Объем маслобака (л.) - 1,3
Передний тормоз - дисковый
Задний тормоз - барабанный
Honda Dio AF56/AF57
Длина, мм. - 1710
Ширина, мм. - 620
Полная высота, мм. - 1010
База, мм. - 1190
Дорожный просвет, мм. - 115
Высота по сидению, мм. - 710
Полная масса, кг. - 71
Максимальная скорость, км/ч. - 60
Тип двигателя - AF55E
Рабочий объем, куб.см. - 49
Степень сжатия - 7,0
Мощность, л.с./(об./мин). - 5,0 / 8000
Крутящий момент, Hм/(об./мин) - 0,47/ 7000
Объём маслянного бака, л. - 1,2
Объём топливного бака, л. - 5,0
Размер переднего колеса - 90-10 50J
Размер заднего колеса - 90-10 50J
Передний тормоз - Диск/Бараб
Задний тормоз - Барабанный
Honda Dio AF62
Длина, мм. - 1720
Ширина, мм. - 630
Полная высота, мм. - 1020
База, мм. - 1180
Дорожный просвет, мм. - 110
Высота по сидению, мм. - 769
Полная масса, кг. - 73
Максимальная скорость, км/ч. - 60
Количество цилиндров - 1
Количество тактов - 4
Рабочий объем, куб.см. - 49
Диаметр и ход поршня, мм. - 44,0×37,8
Степень сжатия - 10,1
Мощность, л.с./(об./мин) - 4,1 / 8000
Крутящий момент, кг*м/(об./мин) - 0,38 / 6500
Объём маслянного бака, л. - 0,68
Объем топливного бака, л. - 5,0
Передний тормоз - Барабанный
Задний тормоз - Барабанный